Бизнес туризм в России. Развитие бизнес-туризма (бизнес тревел)

бизнес туризм

Экономика принимающих стран в достаточно большой степени зависит от делового туризма, тогда, как в России бизнес-туризм отстает от делового туристического сектора зарубежных конкурентов. Но бизнес туризм у нас развивается грандиозными темпами.

Россия более поздно стартовала в этом направлении туризма – в этом причина ее отставания. Бизнес туризм активно развивался за рубежом в 70-х годах 20 века, в России государство только после 1996 года обратило внимание на бизнес-туризм. Это было связано с очередным экономическим спадом. Правительство страны стало создавать условия для иностранных инвестиций с целью оживления экономики.

Что же такое деловой туризм (бизнес тревел) в России? Так же, как и за рубежом, это деловые поездки, способствующие развитию корпоративной культуры и сопровождающиеся обменом информацией, получением определенных знаний. Для этого организуются различные семинары, брифинги с участием новых партнеров по бизнесу. Однако за границей все же воспринимали нашу страну как государство с высокими инвестиционными рисками несмотря на ее экономическую привлекательность в плане инвестиций.

К тому же в России нет специализированной туристической инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение потребностей бизнес-туризма. Кроме размещения для делового туризма также требуются залы для проведения конференций с необходимым для этого оборудованием и инвентарем. Небольшие семинары можно организовать и в провинциальных городах. А вот крупные бизнес-встречи с участием более 500 человек проблематичны даже для крупных городов.

Но все же более 50 процентов приезжающих в нашу страну туристов несмотря на неразвитость делового туристического сектора нацелены именно на общение на бизнес-общение с бизнес-партнерами.

Основная часть контрактов заключается в крупных, экономически развитых мегаполисах, в частности, в столице, а также в Санкт-Петербурге, сибирских городах (Омске, Новосибирске), Екатеринбурге и других.

Объемы и количество международных контрактов с каждым годом возрастают.
В связи с этим появилось новое строительное направление: возведение «конгресс-отелей».

Старые гостиницы также приспосабливаются под нужды делового туризма.

Олимпиада 2014 года – не только крупнейшее спортивное мероприятие, но возможность детально познакомиться в обстановкой в России для зарубежных партнеров, которые раньше даже не решались посещать нашу страну.

Уровень инфраструктуры в регионе Сочи значительно повысился: построены отели высокого класса, способные удовлетворить самые жесткие требования туристов, в том числе и бизнесменов.

Посещение выставок, различных ярмарок, поиск инвесторов, партнеров по бизнесу, участие в конференциях, семинарах – основные направления для развития бизнес тревел в России.

Сейчас наша страна занимает уже достаточно значительную нишу в области делового или бизнес туризма, имеет нарастающий потенциал в этом направлении.
В связи с этим в ближайшие годы привлекательность бизнес-туров в Россию по данным аналитических прогнозов будет только возрастать.